Общественная дипломатия

Мы должны помнить уроки Нюрнберга

Compressed file

В Москве завершился Международный форум “Уроки Нюрнберга”, приуроченный к 75-летию начала международного трибунала над нацистскими преступниками. На мероприятии работало девять тематических площадок, на которых выступило более 150 спикеров.  

 

Эксперты озвучили очевидные доводы, что влияние Второй мировой войны на современный мир оказалось столь значимым, что ее итоги сегодня рассматриваются заново, общепризнанные истины подвергаются ревизии. Об этом свидетельствуют и попытки умалить решающий вклад Советского Союза в дело разгрома гитлеровской Германии, забыть подвиг солдат Красной Армии, откровенные фальсификации. Военно-исторические музеи борются за сохранение исторической правды. Это возможно только благодаря историческим фактам и документальным свидетельствам. 

 

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков в своём выступлении поднял актуальные вопросы: “Нюрнбергский процесс — это реальный исторический факт, и если вы учитесь на историка, политолога, на юриста, вы в равной степени не можете себя считать образованным человеком, если вы не знаете этих исторических фактов, и вы не знаете, как это можно и нужно трактовать”. 

 

Министр отметил, что человек может правильно представлять, как устроены национальные правовые системы и как устроено, и для чего существует международное право, если он знаком с таким феноменом, как “Нюрнберг”: “Политолог не может давать оценку тому, что происходит внутри страны, квалифицированно судить, размышлять и называть себя экспертом по внутренней политике, и, уж тем более, замахиваться, и давать оценку тому, что происходит по внешнему контуру, если не знает, что такое “Нюрнберг”, и какую роль он сыграл”.  

 

Министр заметил, что происходящее сегодня напрямую относится к тому, что было 75 лет назад. По его мнению, наша страна имела бы совершенно другую историю, если бы не было юридически значимого документа Нюрнбергского трибунала.  

 

“Мы должны помнить об этом, и мы не должны различать воспитание и образование, поскольку, изучая внимательно, последовательно, скрупулёзно, передавая из поколения в поколение всё то, что накопили, мы тем самым и воспитываем молодое поколение. Но и очень важно то, что мы из поколения в поколение передаём правильную оценку, которую, оказывается, очень легко исказить по прошествии всего лишь нескольких десятилетий”, - добавил Валерий Фальков.